(no subject)
Jan. 24th, 2011 12:53 amСегодня играла две мессы и концерт. Вроде хорошо всё прошло. В концерте играла импровизации. Сначала подготовленные, а потом на темы из публики. Людям понравилось.
Один мой знакомый сделал аудиозапись концерта, обещал прислать. Ждём-с.
Один мой знакомый сделал аудиозапись концерта, обещал прислать. Ждём-с.
no subject
Date: 2011-01-24 03:23 am (UTC)no subject
Date: 2011-01-24 07:00 am (UTC)Русские Пташечки
Date: 2011-01-24 09:48 am (UTC)http://www.youtube.com/watch?v=xB7qz0d-d1g&feature=related
-------------------------------
ох, люблю я Русских Пташечек!:)
русский Сергей из Донской степи
импровизация - самовыражение
Date: 2011-01-25 09:18 am (UTC)http://www.youtube.com/watch?v=cIkQNti8_EU
СЕМЬ НОТ В ТИШИНЕ
В его манере – ничего от эстрадного шоу: классический смокинг, уверенность, такт. Белый платок на крышке черного рояля. Пианист то и дело вытирает лоб. Вдохновенный труд, нелегкая работа…
Концерт необычный, без ведущего. Это естественно. Музыкальная тема для импровизатора – лишь повод, формула, знак. Первое лицо здесь не композитор, создавший тему, а исполнитель, утверждающий метод её разработки.
Исполнитель – неудачное слово. Питерсон менее всего исполнитель. Он творец, созидающий на глазах у зрителей свое искусство. Искусство легкое, мгновенное, неуловимое, как тень падающих снежинок…
Подлинный джаз – искусство самовыражения. Самовыражения одновременно личности и нации. Стиль Питерсона много шире традиционной негритянской гармонии. Чего только не услышишь в его богатейшем многоголосии?! От грохота тамтама до певучей флейты Моцарта. От нежного голубиного воркования до рева хозяина джунглей.
О джазе писать трудно. Можно говорить о том, что Питерсон употребляет диатонические и хроматические секвенции. Использует политональные наложения. Добивается гармонических отношений тоники и субдоминанты. То есть затронуть пласты высшей джазовой математики…
Зачем?
Вот он подходит к роялю. Садится, трогает клавиши. Что это? Капли ударили по стеклу, рассыпались бусы, зазвенели тронутые ветром листья?... Затем всё тревожнее далекое эхо. И наконец – обвал, лавина. А потом снова – одинокая, дрожащая, мучительная нота в тишине…
Что сказать в заключение? Я аплодировал громче всех. У меня даже остановились новые часы!...
(Сергей Довлатов.
Его заметка в газете «Советская Эстония» о гастрольном выступлении Оскара Питерсона в Таллинне)
P.S.
1. Довлатов гордился этой своей заметкой
2. Довлатов открыл для меня Питерсона. Я балдею-маньячу от этого соло Оскара Питерсона!!! :)