Альтенбергские бредни.
Aug. 9th, 2008 08:58 pm
Хотелось написать про Альтенберг чего- нибудь романтическое. Но как-то не пошло. Видимо, мой зловредный склад ума этого не позволяет. Или сейчас не позволяет. Поэтому, вдохновлённая любопытством Насти kerk_uil, напишу-ка я для начала про пьяницу.
Иногда возникала мысль, что талант всё-таки можно пропить, если задаться такой целью. И, как всегда, в каждом соборе находятся свои Квазимоды: Один из участников, видимо, уже пьяница со стажем, после концерта выпил два больших пива, два стакана водки и бутылку вина. После этого он положил голову на стол и задремал. Когда пришло время расползаться, профессор Зайфен очень обеспокоился судьбой пьяного. Тогда Тобиас и я вызвались проводить этого фрукта до дому. Разбудить его удалось, но он никак не мог понять, где находится. Нас он тоже не узнавал. Когда мы вели его, поддерживая с обеих сторон, он всё спрашивал: "Вы из Мальтийского ордена?" "Нет, из Альтенбергского",- отвечал Тобиас. "Мы - Вокзальная миссия", - говорила я. "А где мой зонтик?"- спрашивал тип. Он хромал, и привык в относительно трезвом виде опираться на зонтик. Наконец мы дотащили типа до его комнаты на втором этаже, и Тобиас запихал его внутрь.
На следующий день тип с зонтиком объявился лишь к обеду, причём когда обед уже почти закончился. Профессор Майер приветствовал типа вежливо, но насмешливо: "Ну что, вы воскресли?" Тип что-то пробормотал. Тогда соборный органист Мюллер сказал сердито: "Мы уже волновались за вас!" Уже пол-дня Мюллер, Майер и Зайфен спорили, что с типом и как с ним быть: просто ужрался, дать ему проспаться, и будет как новенький, или стоит вызвать скорую помощь. А профессор Пинсмай ничего по-немецки не понимал, и слава Богу, он и так нервный.
Курс тем не менее шёл своим чередом. Вечером планировался концерт участников. Список, кто что играет и когда репетирует, составили после завтрака. Я сказала это типу с зонтиком, когда он пришёл. "А,"-махнул он рукой, - "Я всё равно чего-нибудь сыграю!". Речь его была мало членораздельна, из этого и из неповторимого стойкого аромата следовало, что тип успел до обеда где-то "догнать". Он уверял, что ходил утром пешком в город, так как у него закончились наличные деньги. Видимо, там он и затарился спиртным. Альтенберг находится несколько на отшибе, это бывший монастырь цистерцианцев, а ближайший город - Оденталь. Если надо в магазин, в банк и т.п., надо ехать туда.
Позже один из участников рассказывал, что ему пришлось выдворять типа с зонтиком из-за органа. Тип самовольно внёс себя в список и хотел готовиться к концерту.
А во время концерта он отсутствовал. Утром уверял, что встретил старого знакомого, и это было ему важнее, чем концерт.
no subject
Date: 2008-08-09 07:54 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-10 10:28 am (UTC)А что, если этот тип тоже был чья-то муза, верней, чей-то муз, только спившийся?
В относительно трезвом виде тип рассказывал, что работал в конторе, которая переправляла списанные органы из Германии в Восточную Европу. В это я могу поверить, бывают в Германии такие конторы. Менее вероятным представляется рассказ типа, что у него есть жена и шестеро детей. Ещё он рассказывал, что играет в кладбищенской церкви. "Ужасно!" - воскликнул профессор Зайфен, - "Такому депрессивному человеку нельзя играть на кладбище, это его погубит!"
Бунда... Бунда в каждой местности своя. Мы со Шротмюллером вышлем тебе при оказии жопу почтой.